13:47
26 июля 2021
Interfax
Interfax
Инфляционные ожидания предприятий РФ в июле снизились впервые с декабря 2020 года, но остаются максимальными - ЦБ
26 июля. ФИНМАРКЕТ - Инфляционные ожидания предприятий в июле снизились впервые с декабря 2020 года, но все еще остаются выше локальных максимумов 2019-2020 годов, говорится в комментарии Банка России.
"Основными причинами снижения ценовых ожиданий стали замедление роста издержек, укрепление рубля в июне и снижение ожиданий бизнеса относительно дальнейшего расширения спроса и объемов производства на фоне ухудшения эпидемической ситуации", - отмечает ЦБ.
При снижении или незначительных изменениях оценок в большинстве отраслей, повышение ценовых ожиданий в июле по-прежнему происходило в строительстве (там предприятия продолжили переносить растущие на фоне повышенного спроса издержки в цены). Оценки изменения издержек в строительстве сохраняются на максимальном уровне c 2004 года, обращает внимание регулятор.
Наибольшее снижение ценовых ожиданий предприятий произошло в торговле (оптовой и розничной, кроме торговли автомобилями). При этом уровень ценовых ожиданий предприятий торговли остался более высоким по сравнению с другими отраслями. ЦБ также отмечает снижение ценовых ожиданий в добыче полезных ископаемых, в основном за счет предприятий по добыче нефти и металлических руд.
Ранее сообщалось, что оценка ожидаемой населением в ближайшие 12 месяцев инфляции в июле, согласно опросу "инФОМ", выросла с 11,9% до 13,4%, что является максимумом с ноября 2016 года. Оценка наблюдаемой населением инфляция в июле также увеличилась до максимальных 16,5% с 14,9% в июне.
ЦБ 23 июля повысил прогноз по инфляции на конец 2021 года до 5,7-6,2% с 4,7-5,2% ранее. При этом регулятор теперь прогнозирует снижение инфляции до 4,0-4,5% в 2022 году, тогда как ранее ожидал ее возвращение к цели в 4% во втором полугодии 2022 года. По оценкам Банка России, баланс рисков остается значимо смещенным в сторону проинфляционных. Инфляционное давление оказывают устойчивые факторы, связанные с продолжающимся повышением спроса, опережающим возможности расширения предложения. Действие проинфляционных факторов может быть усилено повышенными инфляционными ожиданиями и сопутствующими вторичными эффектами, отмечает регулятор.
Поделиться: